Новости школы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Поиск

Мы в соцсетях

Форма обратной связи

 

Календарь

«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Вход на сайт

"Использование потенциала этнокультурных центров в образовательном пространстве Российской Федерации"


30 мая 2022 г. преподаватели ДШИ 46 приняли участие в общественно значимом мероприятии «Использование потенциала этнокультурных центров в образовательном пространстве Российской Федерации», посвященном Году культурного наследия народов России. Мероприятие проводилось в рамках Федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура» в КемГИК.

Организатором события выступила кафедра теории и истории народной художественной культуры социально-гуманитарного факультета Кемеровского государственного института культуры под руководством заведующей кафедрой Ултургашевой Надежды Доржуевны.

В рамках данного мероприятия состоялся круглый стол «Этнокультурное образование и гражданская идентичность: современные вызовы в условиях глобализации», участниками которого стали ведущие ученые, деятели культуры и науки, представители общественных организаций и национально-культурных объединений Российской Федерации, а также преподаватели и студенты Кемеровского государственного института культуры.

В работе круглого стола приняли участие более 150 человек, среди которых руководители и специалисты учреждений культуры (в т.ч. слушатели курсов повышения квалификации, обучившиеся в рамках Федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура»), преподаватели вузов и колледжей культуры, специалисты дополнительного профессионального образования, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты из гг. Москва, Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, Новосибирск, Бердск, Кемерово, Новокузнецк, Мыски, Белово, Абакан, Горно-Алтайск, Кызыл, Шагонар, Тарко-Сале, Асино; сс. Аскиз, Бискамжа, Бирикчуль, Казановка (Республика Хакасия), Бай-Хаак, Тээли, Эрзин (Республика Тыва), Онгудай, Усть-Кан (Республика Алтай) и др.

На заседании круглого стола обсуждались современные тенденции развития этнокультурного наследия народов Российской Федерации, в частности соотношение процессов глобализации и локализации; роль этнокультурного образования как основы противостояния «универсальной западной модели» ценностных ориентаций; вопросы региональной специфики процесса подготовки специалистов в сфере этнокультурного образования и кросскультурных коммуникаций в пространстве многонационального социума, а также значение культивирования этнонациональной памяти как стратегической основы планирования деятельности национально-культурных объединений.

В рамках работы круглого стола и его проблематики было задано большое количество актуальных вопросов и организовано продуктивное общение по обмену опытом работы в сфере этнокультурного образования.

Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленных тем обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере и необходимости в собственной профессиональной деятельности.

Организатор круглого стола «Этнокультурное образование и гражданская идентичность: современные вызовы в условиях глобализации» Надежда Доржуевна Ултургашева отметила: «Роль этнокультурного образования заключается в том, чтобы передавать подрастающему поколению богатство родного языка, культуры, духовно-нравственных ценностей, менталитет нации, обычаи и традиции своих народов, развивать национальную самобытность, но в то же время ориентироваться на общечеловеческие ценности, содействовать укреплению и развитию межкультурных и межнациональных связей».
26.04.2024 в 07:48

Детская школа искусств №46 г. Кемерово ©

Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности